Тема: Горные породы и минералы
Тип урока:
открытие новых знаний
Цели урока:
Сформировать у учеников понятие горные породы и минералы; выяснить, как образовывались горные породы; познакомить с некоторыми видами горных пород и минералов; выявить свойства некоторых пород через организацию исследовательской деятельности; обозначить области применения минералов в деятельности человека; прививать интерес к изучению окружающей действительности.
Планируемые результаты
Предметные
Формировать представления о разнообразии и условиях образования горных пород и минералов, о свойствах горных пород
Основные понятия: горные породы, минералы, шкала твёрдости минералов, окаменелости
Формировать умения извлекать нужную информацию из научно-популярного текста
Метапредметные
Регулятивные
Формировать умения выдвигать и проверять свои гипотезы, преодолевать препятствия в решении проблемных задач урока, контролировать и оценивать действия и их результат среди сверстников
Познавательные
Развивать эмоционально-образное и рационально-логическое мышление, умения выделять научную информацию в научно-популярном тексте, иллюстрациях, материальных объектах, дополнительных источниках информации, систематизировать полученную информацию
Коммуникативные
Приводить примеры горных пород т минералов, описывать их свойства, рассуждать об окаменелостях, проявлять инициативное сотрудничество в ходе исследовательской работы по сбору информации о свойствах горных пород, распределять функции участников группы и приходить к единому мнению
Личностные
Развивать эмоционально-образное восприятие и мышление, прививать познавательный интерес к научным исследованиям, восхищение научными открытиями и желание попробовать себя в роли учёного. Воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к природным богатствам и их запасам.