6 класс.
Тема: ЕДИНСТВО ГИДРОСФЕРЫ.
Цель урока: формирование знаний о гидросфере, о её составе и значении.
Задачи урока:
Обучающиеся будут знать:
главные составляющие гидросферы;
понятие гидросферы,
будут уметь:
объяснять круговорот воды в природе;
приводить примеры различных частей Мирового океана;
пользоваться по картам атласа, находить и оценивать различные части гидросферы;
объяснять значение гидросферы для всего живого на Земле: для растений, животных и человека;
смогут показать
умение работать группами, умение выслушивать и будут учиться оценивать других.
Тип урока: урок новых знаний.
Ход урока:
Приветствие
1. Мотивация к учебной деятельности.
"Я слушаю и забываю,
я вижу и запоминаю,
я делаю и понимаю".
Мати Ван Мейтс
Задумайтесь над словами, и объясните значение этих строк.
Учащиеся высказывают свои суждения
Учитель: Значит, вы не просто на уроке должны слушать учителя, не просто смотреть на карту и запоминать, а вы будете под моим руководством самостоятельно добывать новые знания. . . .
Мириады водяных пылинок
Поднимаются над океаном,
Чтобы тут же в путь пуститься длинный
По широтам и меридианам,
Стать сгустившимися облаками,
Тучами, чтоб тяжестью воды
Где-то падать на пески и камни,
На поля и на сады.
С. Щипачев
Вопрос: объясните, почему водяные пылинки, т. е. капельки воды, переносятся на большие расстояния, падают на сушу, на поля и сады?
Учащиеся высказывают свои суждения
2. Фиксация затруднения: я не могу объяснить почему капельки воды перемещаются в атмосфере, падают. . .
3. Причина этого затруднения: я не знаю, по каким законам они двигаются. . .
Итак, из преды
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>