Цель урока: сформировать представление о ветре как элементе погоды.
Задачи:
-сформировать понятия «ветер», «роза ветров»; сформировать представления о причинно-следственных связях между возникновением, направлением, силой и скоростью ветра и атмосферным давлением; видах ветров;
- прививать интерес к предмету на примере значения ветров для природы и жизнедеятельности человека;
-продолжить формирование умений и навыков работы с картой,
таблицами, схемами.
Методы обучения: исследовательский.
Приёмы обучения: работа с презентацией, с таблицами.
Планируемые результаты: научить детей различать виды ветров, характеризовать причины возникновения ветра, учить рассуждать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, способствовать развитию интереса в познании явлений природы.
Личностные УУД: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному предмету, способность к самооценке.
Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные УУД: использовать таблички, плакаты, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение.
Коммуникативные УУД: сформировать собственное мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в группе)
Тип занятия: урок - изучение нового материала.
Вид занятия: урок-исследование.
Средства обучения:
флюгер;анемометр;авторская презентация;раздаточный материал;атлас 6 класс;учебник «Начальный курс географии» 6 кл. /Авт. Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. - М.: Дрофа, 2011г. Рек. МОиН РФ.Рабочая тетрадь «Начальный курс географии» 6 кл./Авт. А.В.Шатных. - М.: Дрофа, 2011г.