Дыхательная гимнастика для школьников 4 класса
В жизни человека процесс дыхания трудно переоценить. Дыхательная система дает жизнь всему нашему организму. Дыхательная система представляет собой триединый процесс. Этот процесс состоит из внешнего дыхания, то есть газообмена между внешней средой и легочных капилляров; переноса газов, который происходит через систему кровообращения и внутреннего (тканевого) дыхания - газообмена между кровью и клеткой. Нарушения в работе дыхательной системы приводят к различным заболеваниям 1.
Методика произвольного управления дыханием содержит следующие элементы:
задержка дыхания;
произвольное регулирование дыхания;
-произвольное регулирование через дыхательную систему эмоционального состояния и расслабления мышц;
применение произвольного дыхания для борьбы с гипоксией (недостатком кислорода), для ускорения процессов восстановления.
В начале обучения навыкам полного дыхания, ослабленным студентам необходимо научиться дышать через нос. Отсутствие носового дыхания приводит к рассеянному вниманию, плохой памяти, появлению головной боли, ухудшению сна. Существует множество дыхательных практик, положительно влияющих на органы дыхания. Это и дыхательная гимнастика А. Н. Стрельковой, и волевая ликвидация глубокого дыхания (ВЛГД) К. П. Бутейко.
В нашей работе мы применяем упражнения из Хатха-йоги 2. Это упражнения, улучшающие носовое дыхание:
Исходное положение (и. п. ) - основная стойка. Большими и указательными пальцами поочередно закрывать правую и левую ноздри. Продолжительность вдоха и выдоха 4-6 сек.
И. П. - то же. Во время вдоха указательными пальцами вести по крыльям носа. Во время выдоха указательными пальцами провести постукивания по крыльям носа (выдох продолжительный).
И. п.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>