Духовно-нравственное воспитание в классах казачьей направленности (из опыта работы классного руководителя казачьего класса)

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
В КЛАССАХ КАЗАЧЬЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
(из опыта работы классного руководителя казачьего класса
Балала М. Р. )

"Если на поле будут вырваны все сорняки,
но не будут посеяны семена,
что пользы в труде?
Точно так же нет пользы и душе,
если, отсекая злые дела,
не насаждать в ней добродетели".
Святитель Иоанн Златоуст

Память об истории страны - залог нравственного здоровья общества. Не случаен интерес юного поколения к своим истокам, своим корням. Воспитание любви к Родине является одной из главных составляющих нравственного воспитания подрастающего поколения. А воспитание любви к отчизне невозможно без привития интереса и уважения к своей "малой родине", ее людям, их культуре, творчеству. Приобщение ребенка к истокам народной культуры, ознакомление с обрядами, традициями, бытом, важно в духовно-нравственном воспитании личности. Нельзя прерывать связь времен и поколений, чтобы не исчезла, не растворилась душа русского народа: тот народ, который не помнит своих корней, перестает существовать как этническая единица.
Нам, живущим на Кубани, очень повезло, нам не приходится изобретать новое в воспитании, у нас есть вековые традиции казачества, нашего Кубанского казачества.
Работа в классе казачьей направленности помогает наиболее эффективно решать задачи нравственного и патриотического воспитания школьников.
Класс, который я взяла 1 сентября 2010 года, оказался совсем не простым. Из 19 человек в классе 12 мальчиков и только 7 девочек. 10 учащихся воспитывалось в неполных семьях. Большинство детей ярко проявляют свои лидерские качества. Дети очень подвижны, некоторые склонны к проявлению агрессии друг к другу. Привыкли решать проблемы с помощью ку

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: