Духовно-нравственное развитие и воспитание толерантности у младших школьников
"Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России через формирование толерантности у младших школьников"
Жизнь по-разному можно прожить.
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить
И вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете вставать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнажённой до солнца достать
И подарить его людям
Новый Федеральный государственный стандарт общего образования ставит одной из задач "духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального образования, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества" и, как результат, "формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий".
Важным свойством духовно-нравственного развития гражданина России является открытость миру, диалогичность с другими национальными культурами.
Выдвижение духовно-нравственного воспитания в качестве национального приоритета и определение духовности и общественной нравственности как одного из ключевых факторов модернизации страны не является российским изобретением. Сегодня это становится мировой тенденцией.
Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы.
Поэтому основная цель духовно-нравственного развития на современном этапе -- развитие представлений ребенка о возможных способах толерантного взаимодействия с окружающим миром, об уникальных особенностях мира ве
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>