Дошкольная педагогика как наука. Объект, предмет, принципы и методы научно-педагогического исследования

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ФГБОУ ВО "Чувашский государственный педагогический университет
им. И. Я. Яковлева "
Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии


"Дошкольная педагогика как наука. Объект, предмет, принципы и методы научно-педагогического исследования"






Выполнила: студентка 3-го курса группы В
Факультета ДиКПиП
Михайлова Анастасия Зотовна











1. Немного истории Педагогика как наука о воспитании и обучении человека уходит своими корнями в глубокую историю. Название педагогика получила от сочетания слов "пайдос" (paidos) "дитя" и (ago) "веду", имеющих греческое происхождение. В дословном переводе педагогика означает "детоводство" или "дитяведение". Известно, что воспитатель - это человек, осуществляющий воспитывающую деятельность и принимающий на себя ответственность за условия жизнедеятельности другого человека. В древнерусском языке слово "воспитывать" имело несколько близких по значению толкований: воспитывать, т. е. заботится о вещественных и нравственных потребностях малолетнего, "до возраста его"; воспитывать, значит вскармливать, кормить и одевать "до возраста"; воспитывать - научать, наставлять, обучать всему, что "для жизни нужно". В истории отечественной педагогики в отдельных учебно-воспитательных учреждениях, таких как гимназия, институт благородных девиц, кадетский корпус, воспитательные функции выполняли особые должностные лица - классные дамы, классный надзиратель, наставник. В дворянские семьи приглашались домашние воспитатели - гувернеры, гувернантки, бонны. В современной системе образования утверждены специальные

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: