Дискуссия с родителями на тему «Искусство хвалить»

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Педагогические условия организации дидактических игр как фактор интеллектуального развития.
Актуальность.
В отечественной психологии и педагогике игра дошкольников рассматривается как ведущая деятельность, в которой формируются основные для данного возраста психологические новообразования, необходимые для следующей, более высокой ступени развития детей. В связи с этим правильное решение проблемы педагогики игры в детском саду имеет особое значение.
Проблема педагогики игры многогранна. Она охватывает широкий круг игровых форм поведения детей, среди которых особое место занимает дидактическая игра. В отечественной дошкольной педагогике считается, что дидактическая игра в жизни детей сама по себе не возникает. А существует в своеобразной имеющей игровые черты форме познавательной деятельности. Условия, которой создаются взрослыми. Выявление этих условий является актуальной проблемой дошкольной педагогике.
В отечественной дошкольной педагогике под дидактическими играми понимается игровая деятельность детей, направленная педагогом на выполнение специфических дидактических задач, то есть таких, которые в спонтанно возникающих детских играх не достигаются. А именно, если в сюжетно - ролевых играх детьми усваиваются представления о социальной стороне жизни окружающего мира, то в дидактических играх детьми усваивается иное, нехарактерное для сюжетно - ролевых игр содержание - целенаправленно формируются представления о живой и неживой природе, о родной речи, математические представления и многое другое.
Если исходить из представления о дидактической игре как об игровой деятельности, то значит, в ней должны, иметь место существенные черты игры дошкольников. Такими являются, во - первых, самодеятельность игры, самостоятельное построение детьми своей деят

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: