Дискуссии на уроке истории

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

РЕФЕРАТ ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ.

Т Е М А:
«Дискуссии на уроке истории»
Дискуссии на уроке истории.
Введение.
Задачи и цели дискуссии на уроке истории.
Современный учитель истории практически на каждом занятии, особенно в старших классах, использует элементы дискуссии. Она призвана выявлять существующее многообразие точек зрения участников на какую-либо проблему и при необходимости – инициировать всесторонний анализ каждой из них, а затем и формирование собственного взгляда каждого ученика на ту или иную историческую проблему.
В любом случае на подобном уроке должен присутствовать характерный признак – межличностный конфликт, где каждый защищает сою позицию. В последние годы заметное влияние в педагогической практике получили дискуссии на основе групповой работы.
На дискуссионных уроках каждый ищет свою истину, свое решение проблемы, при этом школьники овладевают важнейшими ораторскими умениями и искусством доказательной полемики, что уже само по себе является важным приобретением для взрослой жизни.

Дискуссия (лат. Discussio) – исследование, рассмотрение, разбор.
Дискутировать – обсуждать что-либо, спорить.
II. Основная часть.
1. Типы дискуссий.
В самом общем виде, используя общепедагогические классификации, все дискуссии на исторические темы можно поделить на несколько групп и подгрупп в зависимости от принципов их проведения, задач и направленности обсуждения.
А) Первый тип – это структурированная, или регламентированная дискуссия. Название говорит само за себя, ибо на подобного рода занятии ученики имеют четкий план, структуру и регламент обсуждения. Смысл дискуссии такого типа заключается в том, что «малые» группы изучают какую-либо частную проблему (вопрос) как часть как

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: