Дифференциация гласных О - Ё

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект занятия для детей 1 класса:
Дифференциация гласных О Ё. Развитие фонематического восприятия и формирование четких фонематических представлений, навыков анализа и синтеза.

Цель: учить детей различать гласные О Ё устно и на письме.
Оборудование: индивидуальные зеркала, индивидуальный дидактический материал, таблица с гласными I и II ряда.
Ход занятия
1. Организационный момент. Постановка учебной цели.
Логопед. Ребята, назовите гласные II ряда. Как образовались гласные II ряда?
Вывешивается на доску таблица с гласными I и II ряда.
2. Работа с индивидуальными зеркалами.
Логопед. Ребята, возьмите каждый свое зеркало и произнесите звук о, обратите внимание на положение губ (губки круглые, расстояние между зубками большое, язычок находится внизу).
Пояснение логопеда. При артикуляции гласного звука о:
-- губы округлены и немного выдвинуты вперед;
-- зубы закрыты округленными губами;
-- язычок лежит на дне ротика;
-- горлышко "работает" (рука ребенка лежит на горлышке для контроля).
Логопед. Сейчас, ребята, произнесите звуки, которые на письме обозначают буквой "ё". Почувствовали ли вы разницу между произнесением "ё" и "о"?
Ученики. Положение губ такое же, только язычок сначала находится вверху, около верхних альвеол, а затем уходит резко вниз, на дно рта.
Логопед. Какой вывод можно сделать?
Ученики. Звуки сходны в артикуляции.
Логопед. Правильно, ребята, эти гласные сходны по произношению (артикуляции), но различны по написанию. Они парные. Чтобы не путать эти гласные, нужно научиться их различать.
4. Работа с индивидуальным дидактическим материалом.
Логопед. Обратите внимание на таблицу. К какому ряду относится гласная "

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: