Цель: усвоение новых знаний о правилах переноса слов с помощью изучения правил и их анализа; формирование умения правильно переносить слова с одной строки на другую с помощью выполнения упражнений.
Предметные результаты:
- знание правил переноса слов с помощью прочтения правила в учебнике и последующего его анализа; умение переносить слова с одной строки на другую с помощью выполнения упражнения, направленных использование правил переноса слов;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач, связанных с переносом слов в ходе выполнения упражнений.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления при построении выхода из проблемной ситуации;
- формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации в ходе проверки выполнения упражнений;
- овладение логическими действиями анализа при работе над правилами, при анализе места затруднения и его причины;
- готовность слушать собеседника и вести диалог с помощью ответов на вопросы учителя и работы в парах.
Личностные результаты:
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе учебной деятельности, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, работая в парах;
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания в ходе изучения правил русского языка.