Дидактические игры с детьми с умственной отсталостью

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Дидактические игры с детьми с умственной отсталостью.
"Найди свою пару".
Цель: формирование у детей умений в наблюдении, классификации предметов, самоконтроль.
Организация: игра проводится фронтально; заранее подбираются парные флажки разного цвета (например: 2 красных, 2 оранжевых, 2 желтых) и бубен.
Ход игры: педагог раздает флажки, по одному для каждого ребенка. По сигналу бубна дети разбегаются по классу (комнате), затем по другому сигналу останавливаются и каждый ищет свою пару - того, у кого флажок такого же цвета. При продолжении игры дети вновь разбегаются, а педагог дает им флажки другого цвета. Ориентируясь на новый цвет флажка, они опять ищут свою пару. Ошибки разбираются коллективно.
"Разложи игрушки".
Цель: формирование у детей умений в наблюдении, классификации предметов, самоконтроль.
Организация: если игра проводится индивидуально, перед ребенком раскладываются игрушки: собака, волк, лягушка, пирамидка, игрушечная посуда, кукла и т. д. если она проводится по группам, это вносит в игру определенный соревновательный элемент, азарт. В этом случае у каждой группы свой набор игрушек. Решения оцениваются по правильности и быстроте действий. Ошибки разбираются.
Ход игры: педагог предлагает разложить игрушки в каком то порядке по выбранному детьми основанию ("сейчас они лежат в вперемешку"). Правильные решения одобряются, неправильные разбираются.
"Положи куда надо".
Цель: формирование у детей умений в наблюдении, классификации предметов, самоконтроль.
Организация: проводится индивидуально, заранее подготавливаются карточки с наклеенными или нарисованными геометрическими фигурами - кругами, квадратами, треугольниками трех цветов (красный, синий, желтый). Каждая фигура

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: