Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности

В развитии познавательной активности младших школьников особое место занимают дидактические игры. Это творческая целенаправленная деятельность, в процессе которой дети в занимательной форме глубже и легче познают явления окружающей действительности, а когда речь идет о математике, - расширяют представления о количественных и пространственных отношениях, приобретают навыки сравнения, анализа, синтеза.
Активизация учащихся при обучении - одно из основных направлений
совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Сознательное и прочное усвоение знаний учащимися проходит в процессе их активной умственной деятельности.
Нельзя не учитывать тот факт, что дети уже в начальной школе не хотят учиться, у них страдает мотивация учения и интерес к получению новых знаний. Поэтому свою работу я стараюсь организовать так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий ученика.
Я считаю, что от того насколько осознано, творчески, с желанием будут учиться дети в начальной школе, зависит в дальнейшем самостоятельность их мышления, умение связывать теоретический материал с практической деятельностью.
Именно активизация познавательной деятельности учащихся - одна из основных задач учителя.
Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направляет её к последующему решению различных задач.
Интерес - важнейшая предпосылка в процессе активной познавательной деятельности, с помощью которого учащиеся приобретают прочные знания, умения, навыки. Как известно, стойкий познавательный интерес формируется при с

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: