МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Журавлик" г. Абакана РХ, воспитатель Земенкова Наталья Иосифовна
"Дидактическая игра и математика"
Оценивая дидактическую игру и ее роль в системе обучения, А. П. Усова писала:
"Дидактические игры, игровые задания и приемы позволяют повысить восприимчивость
детей, разнообразят учебную деятельность ребенка, вносят занимательность".
В ООД и в свободное время широко используются дидактические игры и игровые упражнения. Дидактические игры включаются непосредственно в содержание ОД как одного из средств реализации программных задач. В этом случае место дидактической игры в структуре ОД по ФЭМП определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений. В младшей группе, особенно в начале года, всё занятие должно быть проведено в форме игры.
Дидактические игры делятся на: игры с предметами; настольно - печатные; словесные.
Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:
1. Игры с цифрами и числами
2. Игры путешествия во времени
3. Игры на ориентирование в пространстве
4. Игры с геометрическими фигурами
5. Игры на логическое мышление
К первой группе игр относится обучение детей счёту в прямом и обратном порядке. Используя сказочный сюжет, детей знакомят с образованием всех чисел в пределах 10. Играя в такие дидактические игры, как "Какой цифры не стало?", "Сколько?", "Путаница", "Исправь ошибку", "Убираем цифры", "Назови соседей", "Числовой куб" и д
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>