Методика обучения детей изобразительной деятельности - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 164
  • Скачиваний: 12

Викторина для воспитателей: «Вопрос-ответ».

Цель: Обобщить знания о методике обучения детей изобразительной деятельности.

  • Основная задача обучения рисованию? (Помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности - формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами).
  • Назовите 2 основных типа занятий по изобразительной деятельности (занятия на тему, предложенную воспитателем, например, освоение нового программного материала, повторение пройденного, и на тему, выбранную каждым ребенком - по его замыслу).
  • Назовите три вида занятий по изодеятельности (по содержанию изображения) - (рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное).
  • Назовите три вида занятий по способу изображения (по представлению, по памяти, с натуры).
  • Перечислите традиционные методы обучения (наглядные, словесные, практические).
  • Новая классификация методов (авторами новой классификации являются: Лернер И.Я., Скаткин М.Н.), перечислите (информативно-рецептивный; репродуктивный; исследовательский; эвристический; метод проблемного изложения материала).
  • Иинформационно-рецептивный метод включает следующие приемы:
    • рассматривание;
    • наблюдение;
    • экскурсия;
    • образец воспитателя;
    • показ воспитателя.
  • Словесный метод включает в себя:
    • беседу;
    • рассказ, искусствоведческий рассказ;
    • использование образцов педагога;
    • художественное слово.
  • Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя:
    • прием повтора;
    • работа на черновиках;
    • выполнение формообразующих движений рукой.
  • Эвристический метод? (Направлен на проявление самостоятельности в каком-либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно).
  • Исследовательский метод? (Направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую-либо часть, а всю работу).
  • Может ли быть использован в работе с дошкольниками метод проблемного изложения?(По мнению дидактов, метод проблемного изложения не может быть использован в обучении дошкольников и младших школьников: он применим только лишь для старших школьников).
  • Основной прием в рисовании для первой младшей группы (Показ, как следует пользоваться карандашами и красками. Наиболее эффективный прием – пассивные движения, когда ребенок действует не самостоятельно, а с помощью педагога).
  • С какого возраста осваиваются законы перспективы? (С 5 лет: деревья, находящиеся на переднем плане, изображаются большими по размеру и располагаются в центре листа; деревья, находящиеся вдалеке, изображаются небольшими по размеру и располагаются внизу листа).
  • В какой возрастной группе дети знакомятся с тёплой и холодной палитрой; смешением красок; работой с белилами? (С 6-летнего возраста).
  • Почему занятия по изодеятельности желательно проводить в первой половине дня? (Можно обеспечить хорошее освещение рабочих мест).
  • С какой группы детям дается простой карандаш, для предварительной прорисовки основных частей предмета? (Старшая).
  • С какой возрастной группы вводится сюжетное рисование? (Сюжетное рисование с учебными целями вводится не ранее чем в средней группе, причем вначале как изображение 2-3 предметов, расположенных рядом).
  • Самый легкий для исполнения декоративный элемент? (Мазок).
  • Какую форму в лепке дети учатся изображать первой, какие далее? (Цилиндр; шар, диск, соединение двух деталей одной формы, соединение двух деталей разной формы).
  • С какого возраста вводится сюжетная лепка? (Сюжетная лепка проводится с детьми старших групп).
  • Виды аппликации (плоскостная, объемная).
  • Перечислите основные приемы работы с ножницами по мере усложнения:

а) разрезание бумаги по прямой, по сгибам и на глаз;

б) вырезание округлых форм путем закругления углов, симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз, гармошкой;

в) вырезание несимметричных форм — силуэтное и из отдельных частей;

г) вырезание по контуру;

д) создание формы путем обрывания (отщипывания) кусочков бумаги.

  • Предложите варианты анализ детских работ.

Общая оценка занятия (в мл. возрасте только положительная).

Среди отобранных выбрать 2-3 наилучшие. Почему?

Предложить рассказать о любой понравившейся работе.

Показать работу похожую на образец.

Найти две разные и две одинаковые работы.

Рассказать о своей работе.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: