Диагностика и ранняя психологическая помощь детям с интеллектуальной недостаточностью и их семьям
- слухового восприятия-
1. "Кто играет?".
Ход игры:
Педагог показывает зайца и демонстрирует звук барабана: "К нам пришел зайчик, он любит играть на барабане (демонстрирует звук барабана). А это -- лисичка. Она любит играть на металлофоне (играет). Угадай, кто сейчас будет играть: лисичка или зайка". Педагог закрывает экраном игрушки, извлекая звук: "Угадай, кто играет?" Игра повторяется несколько раз.
2. "У кого колокольчик?".
Дети встают в круг. Незаметно для водящего они передают за спиной друг у друга колокольчик. Водящий должен отгадать и показать, за спиной какого ребенка прозвенел колокольчик.
- зрительного восприятия-
1. " Поймай взглядом"
Педагог обращает внимание детей на трубку с пузырьками: как трубка меняет цвет, что в ней плавает (рыбки, пузырьки).
Дети внимательно рассматривают, происходящее в трубке.
2. "Силуэтные" изображения
Предъявляются 5-7 силуэтных изображений. Необходимо их назвать.
-тактильного восприятия-
1. Игра "Что лежит в мешочке?"
Сложите в мешочек разные игрушки и предметы небольшого размера (пуговицы, шарики, шишки, куколки, зверюшки, желуди и т. д. ).
Предложите ребенку поиграть: "Смотри, что я достала из мешочка. А теперь ты достань что-нибудь". Когда ребенок достанет и назовет все предметы, сложите все обратно и предложите сделать то же самое, но с закрытыми глазами, на ощупь, и назвать каждый предмет. А затем пусть ребенок достанет из мешочка предмет по просьбе взрослого (на ощупь).
2. Игра "Телесные фигуры"
На ладони или на спине ребенка вз
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>