Дети с ЗПР- это не приговор. . .
Или особенности инклюзивного обучения
на уроках русского языка.
Автор
учитель русского языка и литературы
МБОУ МСОШ
Сухичева Елена Леонидовна.
ЗПР. . . С таким диагнозом все чаще сталкиваются родители современных школьников. Хорошо знакомы с аббревиатурой ЗПР, под которой скрывается такой диагноз, как задержка психического развития, и современные учителя. Сегодня в нашей стране около двух миллионов детей, которым требуется особый педагогический подход. Из-за особенностей психофизического развития они не могут наравне со своими обычными сверстниками осваивать школьную программу. И, к сожалению, прогнозы врачей неутешительны: с каждым годом число ребят с ограниченными возможностями здоровья растет на 4 . Еще недавно такие дети воспитывались и учились в специализированных коррекционных школах и школах-интернатах. В последнее время в образовании стали проводиться реформы, призванные помочь особым детям влиться в общество, обучаться вместе со своими здоровыми ровесниками и стать со временем полноценными членами социума. На это же направлена и программа "Доступная среда", цель которой приспособить условия окружающего мира под потребности людей с ограниченными возможностями, а также особое инклюзивное образование.
Известный психолог и педагог Л. С. Выготский ещё в начале 30- ых годов прошлого века говорил о том, что необходимо включать детей с особыми образовательными потребностями в среду обычных детей: "Чрезвычайно важно с психологической точки зрения не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми"; а также: ". . . глубоко антипедагогично правило, сообразно которому мы, в целях удобства, подб
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>