Тема "Давление в твердых телах, жидкостях и газах"
(урок-исследование)
Цели урока:
- обучающая: обеспечить понимание физического смысла давления всеми учениками; выяснить особенности передачи давления в разных средах; продолжить формирование навыков практической деятельности учащихся, умений применять знания для решения качественных задач в знакомой и незнакомой ситуации;
- развивающая: научить обобщать и систематизировать учебный материал; содействовать развитию мыслительных операций, речи, коммуникативной культуры учащихся;
- воспитательная: прививать умение работать в парах, самостоятельно добывать знания; формировать навыки взаимоконтроля, положительное отношение к учению;
- коммуникативная: обучение детей работать во взаимодействии с другими учащимися и учителем.
Задачи урока:
Закрепить понятия, связанные с изменением агрегатных состояний вещества;
Формирование умений давать ответы на качественные вопросы по тепловым явлениям;
Приучать учащихся к аккуратности при записи в тетрадях, к доброжелательному общению и взаимопомощи при работе в группах.
Форма урока: урок-исследование.
Оборудование для эксперимента:
1. Для исследования давления в твердых телах: пластилин и гвоздь, столик и песок, гирька.
2. Для исследования давления в жидкости: воздушный шарик с водой, тюбик зубной пасты.
3. Для исследования давления в газах: воздушный шар, мыльные пузыри.
Опорный лист (раздать каждому учащемуся); на столах учащихся рабочий лист для конспекта с пропусками, которые должны быть заполнены по ходу урока.
Агрегатное состояние
Подвижность молекул
Передача давления
Рисунок
Твёрдое
Жидкое
Газообразное
Исполь
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>