Предмет: физика. Класс: 7
Тема урока: Давление твердых тел.
Составила: учитель физики Сычева В.Ю.
Цель урока: ввести понятие давления, сформировать представление о зависимости давления от силы давления и от площади опоры.
Задачи урока:
Познавательные: углубить и закрепить знания о силе как физической величине; ввести понятие давления – физической величины; способствовать формированию умений практического приложения полученных знаний в повседневной жизни; помочь осмыслить практическую значимость и полезность приобретённых знаний и умений.
Развивающие: развивать мышление и мировоззрение учащихся через использование метода научного познания; развитие познавательного интереса к физике, познавательной активности; умения владеть внутрипредметными связями; формировать навыки исследовательской деятельности (производить наблюдения, обобщать, выделять главное, делать выводы), развитие речи, владение физическими понятиями и терминами.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к предмету и как следствие – позитивному отношению к учению; создание ситуаций для самостоятельного поиска решений проблемных ситуаций; воспитывать навыки культуры общения и умения работать в группах и коллективе.
Образовательные результаты:
Предметные:
- уметь формулировать понятие давления;
- выражать единицы измерения давления в различных системах единиц измерения;
- наблюдать и описывать физические явления, для объяснения которых необходимо представление о давлении;
- уметь записывать формулу для вычисления давления;
- уметь словесно интерпретировать формулу для вычисления давления твердых тел;
- уметь рассчитывать давление по известным силе и площади, на которую оказывалось давление;
- формирование целостной научной картины мира;
- овладение умениями формулировать гипотезы, оценивать полученные результаты;
Метапредметные: регулятивные:
- развитие мотивов и интересов познавательной деятельности;
- построение цепи рассуждений и речевого высказывания;
- работать и оценивать свои действия по эталону,
Коммуникативные:
- сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
- умение аргументировать свою точку зрения,
Познавательные:
- сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий), приводящих к выводу физических величин,
- проводить наблюдения, обнаруживать зависимость давления от площади опоры;
- объяснять полученные результаты во время проведения опыта «Зависимость давления от площади опоры»;
- сравнивать, анализировать и делать выводы.
Личностные:
- сформировать познавательный интерес, творческие способности и практические умения;
- развивать ценностное отношение друг к другу, к результатам обучения;
- самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать инициативу
Тип занятия: урок-открытие и получения новых знаний
Ведущие методы: репродуктивный ( для усвоения и воспроизведения информации),технология ИКТ (наглядность), проблемное изложение материала ( для постановки проблемы и определение и путей ее решения), частично – поисковый (для формирования навыков самостоятельного решения проблемы), объяснительно-иллюстративный ( сообщение готовой информации различными средствами), беседа, рассказ (изложение материала согласно возрастным особенностям учащихся), работа с учебником(,поиск ответов на конкретные вопросы , формирование навыков чтения и понимания прочитанного), решение задач.
Оборудование: бруски из набора по «Механике», динамометры, линейки, компьютер, проектор;