Давление - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 160
  • Скачиваний: 16

Предмет: физика. Класс: 7

Тема урока: Давление твердых тел.

Составила: учитель физики Сычева В.Ю.

Цель урока: ввести понятие давления, сформировать представление о зависимости давления от силы давления и от площади опоры.

Задачи урока:

Познавательные: углубить и закрепить знания о силе как физической величине; ввести понятие давления – физической величины; способствовать формированию умений практического приложения полученных знаний в повседневной жизни; помочь осмыслить практическую значимость и полезность приобретённых знаний и умений.

Развивающие: развивать мышление и мировоззрение учащихся через использование метода научного познания; развитие познавательного интереса к физике, познавательной активности; умения владеть внутрипредметными связями; формировать навыки исследовательской деятельности (производить наблюдения, обобщать, выделять главное, делать выводы), развитие речи, владение физическими понятиями и терминами.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к предмету и как следствие – позитивному отношению к учению; создание ситуаций для самостоятельного поиска решений проблемных ситуаций; воспитывать навыки культуры общения и умения работать в группах и коллективе.

Образовательные результаты:

Предметные:

  • уметь формулировать понятие давления;
  • выражать единицы измерения давления в различных системах единиц измерения;
  • наблюдать и описывать физические явления, для объяснения которых необходимо представление о давлении;
  • уметь записывать формулу для вычисления давления;
  • уметь словесно интерпретировать формулу для вычисления давления твердых тел;
  • уметь рассчитывать давление по известным силе и площади, на которую оказывалось давление;
  • формирование целостной научной картины мира;
  • овладение умениями формулировать гипотезы, оценивать полученные результаты;

Метапредметные: регулятивные:

  • развитие мотивов и интересов познавательной деятельности;
  • построение цепи рассуждений и речевого высказывания;
  • работать и оценивать свои действия по эталону,

Коммуникативные:

  • сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
  • умение аргументировать свою точку зрения,

Познавательные:

  • сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий), приводящих к выводу физических величин,
  • проводить наблюдения, обнаруживать зависимость давления от площади опоры;
  • объяснять полученные результаты во время проведения опыта «Зависимость давления от площади опоры»;
  • сравнивать, анализировать и делать выводы.

Личностные:

  • сформировать познавательный интерес, творческие способности и практические умения;
  • развивать ценностное отношение друг к другу, к результатам обучения;
  • самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать инициативу

Тип занятия: урок-открытие и получения новых знаний

Ведущие методы:  репродуктивный ( для усвоения и воспроизведения информации),технология ИКТ (наглядность), проблемное изложение материала ( для постановки проблемы и определение и путей ее решения), частично – поисковый (для формирования навыков самостоятельного решения  проблемы), объяснительно-иллюстративный ( сообщение готовой информации различными средствами), беседа, рассказ (изложение материала согласно возрастным особенностям учащихся), работа с учебником(,поиск ответов на конкретные вопросы , формирование  навыков чтения и понимания прочитанного), решение задач.

Оборудование: бруски из набора по «Механике», динамометры, линейки, компьютер, проектор; 

 

 

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: