Литературное чтение, 7 класс
Тема урока: Д. Мамин-Сибиряк "Волки".
Цели урока: добиться осмысленного восприятия школьниками идейно-художественного содержания рассказа; способствовать развитию творческого мышления детей, формированию их умений излагать мысли, обобщать; создать условия для пробуждения чувства любви к природе, милосердия и сострадания "к братьям нашим меньшим".
Тип урока: комбинированный
Метод: стратегия "Развитие критического мышления через чтение и письмо" (кластеры,заполнение и защита постеров, дебаты, эссе "Моё отношение к волкам". )
Приёмы: беседа, работа по слайдам, анализ текста, разминка, чтение.
Формы организации учебной деятельности (коллективная, групповая)
Виды речевой деятельности:
(чтение, говорение, слушание)
Наглядность: портрет Д. Н. Мамина - Сибиряка, иллюстрации к рассказу, музыка-разминка.
Структура урока:
I Ориентировочно-мотивационный этап.
1. Организационный этап.
2. Психологический настрой.
II Проверка домашнего задания
(Опережающее задание: подготовить сообщение об авторе и о волках с интернет ресурсов.
III Актуализация знаний.
Мозговой штурм.
- О ком говорят: "сколько его ни корми, всё равно он в лес смотрит"?
- Конечно, о волке. Тема нашего урока: рассказ Д. Мамин - Сибиряка "ВОЛКИ".
МОТИВАЦИЯ: Кого называют братьями нашими меньшими и почему?
Запись в тетрадях темы и эпиграфа к уроку.
Доброта-язык, на котором немые могут говорить и
который глухие могут слышать.
Каролина Анна Бови (англ. поэтесса)
- Что вы знаете об этом писателе?
- Какие его произведения вы помните?
("Приёмыш", "Серая шейка").
-Ка
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>