Технологическая карта урока
Составила Сидоренко Л. Г. , учитель русского языка и литературы БОУ СОШ 123г Омска с УИОП им. О Охрименко
Урок русского языка по теме «Цитаты и их оформление на письме»
Урок для учащихся 8 классов, рассчитан на 45 минут, сопровождается авторской мультимедийной презентацией.
Тип урока: урок рефлексии
Цели урока:
Содержательная цель: закрепление изученных способов действия при оформлении цитат в письменной речи, выявление трудных случаев пунктуации при цитатах; обучение включению цитат в собственные высказывания с целью овладения цитатой как инструментом рассуждения. Формирование лингвистического понятийного аппарата.
Деятелъностная цель: формирование у обучающихся способностей к выявлению собственных затруднений в овладении нормами пунктуации, орфографии и культуры речи, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения.
Воспитательная цель: формирование личностных универсальных учебных действий.
Организационный момент (1-2 мин)
Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяРезультаты деятельности
Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.
1. Я предлагаю начать сегодняшний урок с отрывка из юмористического рассказа А. П. Чехова «Восклицательный знак». ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Ваша задача – оценить позицию героя: сумел ли герой доказать несправедливость сделанного ему упрёка?
2. Помогите Перекладину лингвистически грамотно сформулировать описанные им пунктограммы?
3. А теперь сравните формулировки Перекладина с научными и выскажите своё мнение, какие из них удобнее и почему?
4. О каких пунктограммах не упоминается в тексте?
4)Итак, мы вспомнили ряд изученных нами пунктограмм. А теперь приступим к работе в тетради. Спишите высказ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>