Чудодейственная сила глагола

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>


МОУ «ООШ р. п. Озинки»
Саратовская область, Озинский район
Р. п. Озинки.






Чудодейственная сила глагола

Выполнила Сапарбаева Раиса Ахметовна, учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная категория

Урок для шестого класса по русскому языку,
Возраст – 12-13 лет.





Чудодейственная сила глагола
(Лингвистическое путешествие в VI классе)
Цели урока: показать роль глагола в построении связных высказываний. Обогащение речи школьников глаголами различных лексико-семантических групп, в частности глаголами движения, речи, чувства, звучания, которые являются наиболее употребительными; воспитать у школьников интерес к изучению русского языка.
Эпиграф к уроку: «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе» (Толстой).
Оргмомент. Ход урока:
- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в лингвистическое путешествие – путешествие в мир языка и поговорим о глаголе как о единице речи. Русский язык чрезвычайно богат глаголами. «В русском языке иногда для выражения разнообразных оттенков одного и того же действия существует до десяти и больше глаголов одного корня, но разных видов», - писал Белинский. Скажите, ребята, какие глаголы мы можем найти, чтобы описать, как человек идет?
Идет, спешит, тащится, плетется, спотыкается, оглядывается, медлит, торопится, не спешит….
Итак, наш первый маршрут – глаголы, описывающие действия человека и природные явления. Выразительное чтение отрывка из поэмы Пушкина «Руслан и Людмила»:
Хотел бежать, но в бороде
Запутался, упал и бьется.
Встает, упал; в такой беде
Арапов чёрный рой мятется;
Шумят, толкаются, бегут,
Хватают колдуна в охапку,
И вот р

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: