Эссе о детях.
Что такое хорошо и что такое плохо? Кто такие дети?
Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха:
что такое - хорошо, и что такое - плохо?. .
Поднимите руку, кто достиг абсолютного счастья и могущества. Ну, хотя бы в той степени, чтобы жизнь была постоянным удовольствием, неуязвимым ни для какого разрушения. Нет таких? Почему же мы тогда думаем, что знаем, "что такое хорошо и что такое плохо"?! Как это можно - знать и не уметь? Зачем тогда такое знание? Это не знание, а фикция. Знание - это то, что дает результат. То, что составляет понятийную часть умения. Вы умеете решать все свои проблемы и быть счастливым? Не питайте иллюзий тогда, что разбираетесь в добре и зле. Не об этом мы так много говорим детям, имея в виду воспитание, нет!
А мы просто выживаем. За добро мы выдаем то, что нравится нам. Злом называем то, что нас самих не устраивает. Мы рожаем детей, а потом всю жизнь выдумываем для них моральные нормы, - лишь бы они не вносили дискомфорт в нашу жизнь. В этом деле мы доходим до того, что считаем, что ребенок должен спать тогда, когда мы этого хотим (т. е. Хотим спать), есть то и столько, сколько нам нравится. Мы пытаемся делать только то, что нам нравится, за двоих: и за себя, и за него. Но странно: позже, после 16, активности и успехов мы требуем именно от него. Дай бог, если вы относитесь к себе и к жизни с достаточным юмором - тогда вы спокойно относитесь к большинству чуждых вам детских желаний и потребностей. Но у большинства родителей их любовь и забота состоят по большей части из их собственных страхов, беспокойств, навязчивых планов и убеждений, мало общего имеющих с разумностью жизни. А человечек попал в мир взрослых. За двадцать лет взросления мы растеряли многое из человеческого: открытость
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>