Урок математики по теме
"Число 10 и один десяток" в 1 Г классе
по программе ПНШ
Учитель: Галкина Е. В.
Методическое обоснование темы.
В данной теме предстоит знакомство с числом, которое по значимости (в математико-философском смысле) можно сравнить разве что с числом 1. Число 10 - это тоже единица, но единица разрядная (единица счета), на основе которой построена система счисления, получившая распространение во всем цивилизованном мире. С этой ролью числа 10 мы постараемся по мере возможности познакомить учащихся. Образ новой единицы счета мы можем создать у них, рассматривая такое понятие, как "десяток". Правильное представление о десятке будет формироваться тогда, когда мы будем предъявлять учащимся не просто десять предметов, а некоторую целостную конструкцию, состоящую из десяти предметов (например, пучок из десяти палочек, коробку, в которой десять яиц, и т. п. ).
Тип урока: урок "открытия" новых знаний.
Цель урока: создание условий для усвоения новых знаний и способов решения новой частной задачи по изучению числа 10 и понятию "десяток"
Задачи:
1. формировать умения формулировать и удерживать учебную задачу, строить логическую цепь рассуждений, использовать знаково-символические средства для моделирования понятия "десяток", уметь читать, записывать, упорядочивать числа первого десятка; соотносить цифру 10 с числом предметов;
2. способствовать развитию логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы, ср
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>