Цели урока:
Обучающая: сформировать представление о способах записи процессов в виде сумм и разностей, учить детей составлять простые задачи и выражения по рисункам. Тренировать навыки вычислений в пределах 7, мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся.
Развивающая: формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); использовать арифметические способы для разрешения проблемных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, стремление использовать математические знания в жизни, культуру поведения на уроке.
Задачи:
Обучающие: проверить усвоение понятий «число», «цифра», состав чисел до 7. Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел. Составлять простые задачи и выражения по рисункам
развивающие: способствовать формированию умения составлять выражения к рисункам и текстовым задачам.
сформировать следующие регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения заданий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
сформировать следующие познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; отличать новое от уже известного с помощью учителя; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
сформировать следующие коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
воспитательные:
ü формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в совместную деятельность.
ü соблюдать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах