Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мечетинская средняя общеобразовательная школа
Зерноградского района
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
ВО 2 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ:
"Что такое части речи?"
Учитель начальных классов
Тарамбула В. В.
Ст. Мечетинская
Цель: дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся называть в окружающем мире и на рисунке слова- названия предметов, признаки предметов, действия предметов; использовать терминологию при их определении.
Оборудование: книги Т. Рик "Здравствуйте, Имя Существительное", "Доброе утро, Имя Прилагательное" (М. 4 Самовар, 1996), "Здравствуй, дядюшка Глагол" (М. , ВАКО. 2012).
Ход урока:
I. Организация класса.
II. Актуализация знаний
1. Словарная работа
-Что помогает людям общаться друг с другом? (речь)
-Почему люди одной страны не понимают людей из другой страны? (у них разные языки)
-Как вы понимаете смысл пословицы?(ответы детей)
Язык до Киева доведет.
Язык царствами ворочает.
-Назовите словарное слово в этих пословицах. Язык.
Напишите слово, подчеркните в нем непроверяемую безударную гласную.
-Сколько значений у этого слова. Назовите их.
2. Орфографическая минутка. (письмо по памяти)
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет лед.
А. С. Пушкин.
III. Самоопределение к деятельности
(на доске слова)
лес темный зеленеет
снежинка легкая падает
солнышко яркое светит
-По какому признаку слов
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>