Урок русского языка
в 3 А классе по теме "Части речи
Цель: систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, учить определять части речи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся представлять части речи как группы слов, каждая из которых строится на основе общности вопросов и значений; различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы, самостоятельные и служебные части речи.
Ход урока
I. Организационный момент.
Ну, ответь скорей, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ли вместе?
Что ж, пора нам начинать
Тему новую узнать!
II. Актуализация знаний.
- Как называется общая часть родственных слов? (корень)
- Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов, называется (суффикс)
- Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется (окончание)
- Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов, называется (приставка)
- Укажи слова, в которых есть суффикс: (площадка, кораблик, ездовой)
-Укажи слова с приставкой "под": (поддел, подскочил, подоконник)
- Укажи слова, которые соответствуют схеме: приставка, корень, суффикс, (окончание: заморозка, подружка, подготовка).
III. Словарная работа. Чистописание.
Собери слова: февраль, декабрь, январь. (определение буквоопасных мест)
Запишите красиво слова в тетради и запомните их написание.
Узнаем интересное !
Декабрь родственно слову "дециметр".
"Децем" - значит десять.
IV. Постановка темы и цели урока.
- Знаете ли вы, сколько всего слов в русском языке? А во всех языках вместе взятых?
Представьте себе, что все
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>