Этот урок является уроком открытия новых знаний.
Цель данного урока: формирование представлений о дательном падеже через выяснение особенностей данного падежа ( вопросы, предлоги, роль в предложении). На уроке решались следующие задачи:
- способствовать развитию связной речи учащихся, логического мышления, обогащение словаря;
- развивать умение решать проблему, делать выводы;
- воспитывать коммуникативные качества;
- создание комфортного микроклимата, ситуации успеха.
При планировании урока были учтены реальные учебные возможности учащихся. На этапе мотивации к учебной деятельности произошло осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности.
На следующем этапе актуализации знаний использовалась коллективная форма работы: закрепление материала предыдущего урока – названия изученных падежей. Метод беседы позволил вести диалог между детьми через учителя.
Для отработки учебного материала использовалась работа с учебником. Учащиеся выбирали нужную информацию, пользовались подсказками. Работа в группе построена так, чтобы научить детей не ссориться, а выстраивать свои взаимоотношения со сверстниками, уважать чужое мнение. Для решения проблемной ситуации, в ходе которой ученики учились работать с маршрутным листом, использовались следующие методы: исследование, наблюдение, сравнение, выделение главного, умение обобщать.
Была оказана индивидуальная помощь при выполнении самостоятельной работы.
На уроке была организована рефлексивная деятельность. Это позволило учащимся сделать самоанализ, результативность своей деятельности.
Все эти приёмы помогли учащимся в достижении триединой задачи, а значит, цель урока достигнута.