Блоки и взаимообратные блоки решения геометрических задач в теме "Равенство треугольников".
Одной из главных задач, стоящих сегодня перед школой, является задача повышения качества учебно-воспитательного процесса. Учебная деятельность школьников организуется и направляется учителем, имеющем в своем распоряжении комплекс средств обучения. От мастерства и опыта учителя, от содержания учебного материала и методической системы, в которой он подается, зависит результат учения. Поэтому для повышения эффективности управления учебной деятельностью школьников необходимо постоянно искать пути совершенствования форм и методов обучения.
Особенно важную роль в обучении математике играют задачи. Они рассматриваются и как цель, и как средство обучения. Таким образом, поставленная учителем общая цель (например, систематизация изученного материала, демонстрация определенного метода рассуждений, закрепление новых понятий и т. д. ) должна и может быть решена лишь с помощью специально подобранных задач. Причем залогом успеха в достижении цели является построение целой системы взаимосвязанных задач. Известный математик и педагог Г. Фройденталь в книге "Математика как педагогическая задача" пишет: "Здоровым принципом является изучать не изолированные крохи, а согласованные разделы. То, что взаимосвязано, легче изучается и легче удерживается". И даже из психологии известно, что цепочка взаимосвязанных задач лучше воспринимается, запоминается и усваивается школьниками, чем набор изолированных друг от друга задач.
Систему взаимосвязанных задач мы и будем называть, блоком задач. Задавая учащимся, блок задач, то есть, задавая набор упражнений, упорядоченных в соответствии с определенными целесообразными принципами, мы тем самым определяем систему дейст
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>