Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широкого использования резервов самостоятельной работы учащихся. Реализация такого подхода возможна при внедрении в учебный процесс педагогической технологии А.А. Окунева на основе системы эффективных уроков.
Представленный урок сконструирован в соответствии с элементами указанной технологии, которая классифицируется следующими параметрами:
по организационным формам: классно-урочная;
по подходу к ученику: технология сотрудничества;
по преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная, поисковая.
Цель урока: Изучение теоремы о сумме углов треугольника.
Образовательные задачи урока:
Предметные
сформулировать эмпирическим путем и доказать теорему о сумме углов треугольника;
установить и обосновать основные ее следствия;
учить применять теоретический материал для решения задач.
Метапредметные
активизировать творческо-поисковую деятельность учащихся при изучении теории;
формировать умения выдвигать гипотезу при решении учебной задачи, понимать необходимость её проверки, использовать элементы исследования;
развивать умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом и применять полученные знания в учебной деятельности.
Личностные
воспитывать умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи;
прививать умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, аргументировано высказывать свою точку зрения;
формировать уважительное отношение к учебному труду, устойчивый познавательный интерес к предмету;
побуждать учащихся к творческой активности.