Белок – основа жизни

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Интегрированный урок по биологии и химии 8 класс
Учитель-составитель: Раенок Е. В.
МБОУ СОШ 46
г. Новосибирск 2018г.

Тема: Белок - основа жизни.

Цель: сформировать понятие о белке, как о химическом веществе жизни.
Задачи: 1. Определить уровни организации белковой молекулы.
2. Раскрыть биологические функции и значение белка.
3. Развивать практические умения работы с химическими реактивами.

Урок начинает учитель биологии словами:

С. Я. Надсон
"Меня каждый миг свой образ прихотливый,
Капризна как дитя и призрачна как дым,
Кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой
Великое смешав с ничтожным и смешным. . . "

Эти строки позволяют задуматься над вопросом, который всегда волновал людей: что такое жизнь? В течение веков копились наблюдения, проводились исследования, создавались теории. Одни послужили основой новых исследований, другие гибли ввиду несостоятельности. . .
Наука IIX века еще не могла видеть всей глубины изучаемого процесса, но накопила достаточно экспериментального материала, чтобы дать следующее определение жизни:


"Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и сама жизнь, что приводит к разложению белка".
Ф. Энгельс "Антидюринг"


Определение, данное Ф. Энгельсом в работе "Антидюринг" позволяет задуматься над вопросом: как современная наука представляет процесс жизни?


Современное определение жизни

"Жизнь - переплетение сложнейших химических процессов взаимодействия белков между собой и дру

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: