Биологическое образование в формировании ценности здорового образа жизни.
Человек — высший продукт земной природы.
Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы,
человек должен быть здоровым, сильным и умным.
Павлов И. П.
Проблема сохранения и укрепления здоровья каждого человека стала в настоящее время актуальной и глобальной для всего человечества. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Физическим здоровьем называют состояние органов и систем органов. Под психическим здоровьем понимают состояние психики человека. Социальное здоровье – это система мотивов и ценностей, регулирующих поведение. Чтобы быть здоровым, необходимо сформировать здоровый образ жизни. От решения этих проблем зависит и настоящее, и будущее человечества. К сожалению, медицинские работники констатируют значительное снижение числа абсолютно здоровых детей.
Это связано в основном, с возрастанием объема и усложнением характера учебной нагрузки, усложнением характера взаимоотношений «ученик-учитель» и межличностных отношений внутри класса, недостатком двигательной активности, неправильным питанием учащихся, несоблюдением гигиенических требований в организации образовательного процесса, отсутствием у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровыми.
В связи с этим, одним из главных направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья подрастающего поколения. Поэтому сейчас, как никогда, актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, повышает качество образования, формирует основные компетенции, позволяет конструировать личностно-ориентированный тип обучения и воспитания, обеспечивающий особый стиль творческого взаимодействия обучающегося и учителя.