МСОУ школа 10 VIII вида г. Ступино Московской области
«Бег вчера и сегодня»
Сюжетно – игровой урок для начальных классов
Спиридонова Галина Алексеевна
учитель физической культуры
Бег вчера и сегодня.
Цели:
В совместном обсуждении с учащимися определить значение бега в жизни человека.
Формирование у учащихся осознания необходимости бега для сохранения собственного здоровья.
Развитие кругозора учащихся, интереса к истории культуры движения и занятий спортом.
Ход урока.
Мотивационный блок.
- Что было бы на Земле, если бы люди не умели бегать?
- Какой была бы жизнь? (Слайд 2)
- Известна ли вам история, связанная с этим греческим словом?
- Эта история произошла в Греции в то время, когда на Грецию напало огромное персидское войско (Слайд 3) Оно внезапно появилось возле деревни Марафон недалеко от Афин. Жители Афин, гордые и независимые, взялись за оружие, чтобы отстоять свою свободу (Слайд 4) Войско персидского царя превосходило греческое в десятки раз, но греки решили бороться. Прикрываясь щитами, они отважно боролись с врагом. Персидское войско бросилось бежать. На поле боя осталось более шести тысяч раненых солдат персидской армии полководца Дария и только около двухсот греческих воинов полководца Мильтиада.
С радостной вестью о победе греков в Афины был послан гонец — самый быстроногий воин в армии (Слайд 5) Его звали Фидипид. Под палящим солнцем, раненый в бою, он бежал 42 километра 195 метров, пересекая холмы и возвышенности, мелкие речушки и перелески, отделяющие Селение Марафон от Афин.
Разбив ноги в кровь, задыхаясь, Фидипид вбежал в город Афины. «Неникамен!» — сумел сказать воин и упал замертво. Это были его последние слова: он умер, сообщив своей стране, что она победила в жестокой войн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>