Артикуляционная сказка как средство преодаления речевых нарушений

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Упражнение "Забор".
Перед зеркалом просим ребенка максимально растянуть губы (улыбнуться), показать верхние и нижние зубы. Верхние зубы должны находиться напротив нижних. Необходимо проверить наличие расстояния между ними (1 мм). Следить, чтобы ребенок не морщил нос. Удержать под счет до 5.

Упражнение "Маляр".
Из положения "Парус" продвигать язык по нёбу в передне-заднем направлении 3-4 раза. Челюсть должна оставаться неподвижной (контролируется рукой). Язык движется по нёбу вперед-назад.


Упражнение "Трубочка"

Вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10.


Упражнение "Цокает лошадка".
Из положения "Парус" при широко открытом рте цокать языком. Челюсть неподвижна, удерживается рукой. Выполнить 5-6 раз.
Язык за верхними зубами. Рука держит подборо - док, чтобы он не двигался во время щелканья.


Упражнение. "Окно".
Медленно открыть рот и округлить губы. Зубы должны быть видны. Удержать под счет до 5.

Упражнение "Блинчик".
Последовательно выполнять упражнения "Забор" - "Окно". Выдвинуть язык на нижнюю губу. Язык должен быть спокойным и широким. Нижняя губа не должна подворачиваться, верхняя должна обнажать зубы. Удержать под счет до 5. Язык

Упражнение "Мост".
Из положения "Забор" выполнить упражнение "Окно". Расположить язык за нижними резцами плоско. Удержать под счет до 5.

Упражнение "Вкусное варенье".
Широкий язык поднять к верхней губе и выполнить облизывающие движения сверху вниз 2-3 раза в медленном темпе. Движения языка сверху вниз по верхней г

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: