АНАЛИЗ НРАВСТВЕННЫХ АСПЕКТОВ РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

УДК 378
АНАЛИЗ НРАВСТВЕННЫХ АСПЕКТОВ РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА
ANALYSIS OF MORAL ASPECTS OF DEVELOPMENT OF COLLECTIVE
Э. Н. Шамукова
Аннотация
В статье рассмотрены основные идеи теории и практики воспитания учащихся в коллективе в работах ленинградских педагогов в 50-70-е гг. ХХ в.
Ключевые слова: воспитание, коллектив, традиции, урок.
Аbstract
In article it is considered the main ideas of the theory and practice of pupils education in collective in works of the Leningrad teachers in the 50-70th of the XX century.
Index terms: education, collective, traditions, lesson.
Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, так и на реализацию новых возможностей для духовно-нравственного совершенствования человека. В этом дуальном процессе реальная возможность развития человека как личности обеспечивается всей совокупностью материальных и духовных ресурсов общества.
Однако наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического, базирующегося на знании и учете объективных закономерностей развития личности процесса воспитания, который служит необходимой и всеобщей формой этого развития. Одной из таких форм организации является коллектив.
В педагогической литературе вопросам воспитания в коллективе посвящено огромное количество работ. В рамках данной статьи более подробно остановимся на позиции ленинградских педагогов, акцентирующих свое

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: