Анализ картины

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Анализ картин художников
как средство понимания законов композиции
и развития творческого мышления учащихся
автор Тюрин Анатолий Михайлович,
преподаватель специальных дисциплин Комплекс «Колледж искусств – специализированная школа-интернат для одаренных детей
музыкально-эстетического профиля»
«Картина – организм сложный: в его рождении и создании принимают участие как чувственные, так и логические категории. Я убежден, что только в сплаве любви к жизни способен возникнуть яркий образный замысел художника»
А. А. Мыльников с. 147
Художник мыслит образами. Создание художественного образа тесно связано с отбором наиболее характерного, с подчеркиванием существенных сторон предмета или явления. Творческое осмысление жизни, явлений, событий – есть искусство.
Изобразительное искусство – это «визуальное» искусство.
Воспринимая мир, вникая в суть явлений, становясь, мысленно, участником событий и, пропуская через призму творческого воображения, художник дает свою версию художественного видения мира.
«Искусство не подделывает, не заменяет реальный мир, а объясняет его, расширяет и продолжает» К. Ф. Юон c. 145.
Картина несет огромную информацию и здесь нельзя не сказать о значении произведения искусства для зрителя и человека.
Понимание картины, ее пластического и образного решения, законов построения – является главным и первостепенным значением для начинающего художника (учащегося). Ответственность, возлагаемая на учащихся в процессе становления, огромна. Избрав эту нелегкую, но почетную миссию, учащийся должен до конца понять роль искусства. «Полюбить искусство в себе» и овладеть мастерством пластического и образного решения. «Умейте любить искусство в себе, а не себя в искусстве» - сказал К. С. Станиславский c. 139.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: