Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение "Детский сад
комбинированного вида 63"
Республика Татарстан г. Нижнекамск
учитель-дефектолог
высшей квалификационной категории
Силаева Наталья Александровна
Альтернативные и традиционные технологии обучения чтению и письму в образовательном процессе дошкольников с ЗПР
Программа развития речевого (фонематического) восприятия и подготовки к обучению грамоте, по мнению автора Р. Д. Тригер, ставит следующие задачи: развитие интереса и внимания к слову, к речи (собственной и окружающих); обогащение словаря; развитие грамматического строя речи, навыков связной речи с опорой на речевой опыт ребенка -- носителя языка. К сожалению, у детей с ОВЗ речевой опыт ограничен. Как отмечает С. Г. Шевченко, у детей с ЗПР отмечается недоразвитие речи, которое может проявляться в нарушениях звукопроизношения, бедности и недостаточной дифференцированности словаря, трудностях усвоения логико-грамматических конструкций. У детей наблюдаются недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижение слухоречевой памяти.
Для улучшения работы с детьми в данной области необходимо разработать программу обучения дошкольников чтению и письму.
Программа содержит в себе приемы развития мелкой моторики. Дети выполняют упражнения первоначально с взрослым, а затем самостоятельно.
- Надавливание сильно сжатыми четырьмя пальцами одной руки на основание большого пальца, середину ладони, основание пальцев другой руки. Затем положение рук меняется.
- Растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий.
- Растирание ладоней движениями вверх - вниз.
- Растирание боковых поверхностей сцепленных пальцев.
- Разминание, затем растиран
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>