Активные методы, используемые на уроках биологии для формирования мотивов, побуждающих учеников к деятельности

Страницы: 1 | 2  >  >>

Научная статья на тему
"Активные методы, используемые на уроках биологии для формирования мотивов, побуждающих учеников к деятельности"

Всем известно, что основными мотивами ученической деятельности являются положительные оценки и похвала родителей и учителей. Поэтому основной задачей современного учителя является изменение мотивов учеников при получении знаний. Ведь именно знания должны быть истинными мотивами при обучении. Самым эффективным способом достичь результатов в данной сфере стали активные методы обучения, при которых ученик из пассивного слушателя превращается в непосредственного участника процесса.
Хотелось бы поговорить о нескольких методах.
Метод дискуссии.
Учителем создается противоречивая ситуация. Ученикам предлагается обсудить данный вопрос, в результате может возникнуть спор, который в конце приводит к верному выводу. Учитель должен оценивать аргументы оппонентов.
Метод проблемного изложения.
В начале обсуждения учителем задается ключевой вопрос изучаемой темы. Класс обсуждает его, пытается найти верный ответ. Этот метод хорош тем, что у учеников формируются все приемы умственной деятельности: сравнение, обобщение, анализ, синтез и т. д.
Метод самостоятельной работы с дидактическими материалами.
Используется работа с текстом, с таблицами. Диаграммами.
Групповой метод.
Учитель делит класс на группы. (от 2 человек в группе и до 8-10) и дает задания (одинаковые или дифференцированные). Метод эффективен и для "слабых" учеников, и для "сильных". Главная трудность для учителя -- подобрать задания так, чтобы каждый ученик смог проявить себя.


ТРИЗ-технологии Г. Альтшуллера.
При использовании активных методов обучения невозможно обойтись

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: