Активизация творческого потенциала учащихся в условиях инновационной деятельности

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Активизация творческого потенциала учащихся
в условиях инновационной деятельности

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности учащихся и их реализацию. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека.
Понятие "инновация" означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности педагога и учащегося.
Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой. Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления, развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики, -- основные цели инновационной деятельности. Инновационная деятельность в образовании важна тем, что способна обеспечивать преобразование всех существующих типов практик в обществе.
Современному ученику уже недостаточно и неинтересно, когда единственными источниками информации на занятии являются педагог и учебные материалы, поэтому, стоит задуматься, как сделать процесс обучения более результативным. В этом очень помогает применение в образовательном процессе информационно -- коммуникационных технологий (ИКТ), но

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: