Активизация познавательной деятельности учащихся 5 – 6 классов на занятиях ОБЖ через применение нестандартных форм проведения урока.
Карпов Виталий Анатольевич, учитель ОБЖ МКОУ СОШ с. Константиновка Малмыжского района Кировской области.
Проблема современной школы - потеря многими учащимися интереса к учению. Причины различны. Это и перегрузка однообразным учебным материалом, и несовершенство методов и форм организации учебного процесса и многое другое.
А для осмысленного усвоения знаний и умений учащимися необходима собственная познавательная деятельность.
Разные способы организации познавательной деятельности активизируют процесс овладения учащимися знаний безопасности жизнедеятельности, личной безопасности, самосохранения.
Поэтому в последнее время все большую популярность в педагогической практике приобретают нетрадиционные формы урока.
Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру.
Строгой классификации нет, но в методической литературе выделяют следующие типы:
тип интегрированные уроки. Они объединяются по внешнему общему признаку – бинарные уроки.
тип – академический. Это уроки- семинары, практикумы, урок-зачет.
тип – уроки эмоционального воздействия. Это урок- поиск истины, урок- смотр знаний и т. д.
тип – уроки – игры. К ним относятся уроки, построенные в форме сказок, путешествий, телепередач и другие.
Нестандартные уроки формируют у учащихся устойчивый интерес к занятию, снимают напряжение, скованность, свойственную многим детям, помогают формировать навыки учебной работы, развивают творческую самостоятельность. Позволяют шире вводить элементы занимательности. В процессе проведения нестандартных уроков складываются благоприятные условия для развития умени
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>