МБОУ «Клюквинская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
Урок литературы
 (11 класс)
«А. А. Ахматова «Реквием». Жанр поэмы. Анализ поэмы»
 
 
 Учитель: Семыкина В. Н. 
Курский район
 2016
Тема: А. А. Ахматова «Реквием». Жанр поэмы. Анализ поэмы. 
Цели: продолжить знакомиться с жанром и композиционным построением поэмы;
 умение работать с выразительными средствами языка;
 воспитывать патриотические чувства, любви к Родине через произведение. 
Домашнее задание на урок: выразительно читать поэму;
 исследовательская работа;
 индивидуальные сообщения к уроку. 
Оборудование: презентация, исследовательская работа
 Я была тогда с моим народом,
 Там, где мой народ, к несчастью, был. 
 А. Ахматова
Ход урока:
Организационный момент. 
Этап работы: (слайд: Портрет Ахматовой) Звучит «Реквием» В. Моцарта. ( на фоне музыки читается выразительно 5 глава «Реквиема» Ахматовой). 
 Семнадцать месяцев кричу,
 Зову тебя домой. 
 Кидалась в ноги палачу
 Ты сын и ужас мой. 
 Все перепуталось навек,
 И мне не разобрать
 Теперь, кто зверь, кто человек,
 И долго ль казни ждать. 
 И только пышные цветы,
 И звон кадильный, и следы
 Куда-то в никуда. 
 И прямо мне в глаза глядит
 И скорой гибелью грозит
 Огромная звезда. 
 1939 
Учитель: 1)Из какого произведения эти строки ? (А. Ахматова «Реквием»). 
 2)Тема урока «А. А. Ахматова «Реквием» Жанр поэмы. Анализ поэмы»
 3)Эпиграф. 
 Оформление тетрадей(запись темы, эпиграфа)
 3)Объявление целей урока. 
 4) В сопровождении какого музыкального произведения я прочитала отрывок?
 (В. Моцарт «Реквием». Это одно из любимых произведений А. А. Ахматовой). 
		
		
Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
		
		
	    
	
    