В методической разработке представлен урок, структура и методы которого направлены на реализацию системно-деятельностного подхода. Урок нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Урок построен по принципам: деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности, вариативности и творчества.
Содержание урока направлено на формирование личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов образования. Урок дает возможности для формирования универсальных учебных действий (УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.
В организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе урочной деятельности использованы следующие технологии: - дискуссия (учитель специально организует обмен мнениями по проблеме для получения информационного продукта в виде решения); - диспут (учитель специально организует представление, в ходе которого происходит демонстративное столкновение мнений по проблеме; - защита проектов.
Для стимулирования познавательной мотивации учащихся в структуре и содержании урока включены следующие методы и приемы: формирование готовности восприятия учебного материала; создание ситуаций творческого поиска.
В структуру и содержание урока включены современные методические приемы активного целеполагания («Мозговой штурм», использование наглядного образа, отсроченная догадка – просмотр видеофрагмента повести), групповой/совместной работы (обмен мыслями, идеями, информацией в паре и группе), элементов проектной деятельности (написание эссе).
В структуру и содержание урока включены современные методы оценки, позволяющие измерить метапредметные результаты, сформировать самооценку у учащихся: этап рефлексии – опрос учащихся о достигнутых целях урока, о чувствах, вызванных после прочтения повести.