Биология- наука о живом мире
Задачи урока.
Обучающие:
Обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностя живого организма, о строении растительной и животной клетки.
Совершенствовать умения характеризовать особенности строения животной и растительной клеток ;
Развивающие:
Развивать умения применять полученные знания при выполнении заданий;
Способствовать развитию мышления
Совершенствовать монологическую речь учащихся, навыки по умению обобщать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательные:
Способствовать развитию умений учащихся предъявлять результаты своей работы, и степень сформированности ряда интеллектуальных умений;
Способствовать развитию умений работать в заданном темпе, четко и кратко выполнять задания, проявлять упорство и не теряться при проведении проверочных работ.
Планируемые результаты обучения: учащиеся должны показать уровень усвоения информации и степень сформированности ряда интеллектуальных умений по теме «Биология – наука о живом мире»
Формы организации учебной деятельности: обобщающий урок.
Приемы деятельности учителя: организация повторения и обобщения через работу с инструктивной картой.
Средства обучения: инструктивные карты, таблица «Растительная и животная клетка»
Ход урока.
Организация класса – сообщение целей и задач урока.
Оформление оценочного листа в тетрадь и алгоритма работы по инструктивной карте.
Работа с учебными элементами инструктивной карты. Подведение итогов каждого учебного элемента. Анализ типичных ошибок.
Инструктивная карта к обобщающему уроку
по теме «Биология –наука о живом мире»
Занесите в тетрадь оценочный лист
Учебный элемент
Баллы
УЭ-1
УЭ-2
УЭ-3
УЭ-4
Итого
11-12 баллов—«5», 8-10—«4», 7-5—«3», менее5—«2»
2. Работайте по инструктивной карте.
Учебный
элемент
Учебный элемент с указанием заданий
Руководство по усвоению материала
УЭ-1.
Разминка
Цель: повторить основные понятия темы «Биология- наука о живом мире» , выявить умения использовать научную терминологию.
ЗАДАНИЕ 1. Дайте определение понятиям:
Биология
Многоклеточные организмы
Ядро клетки
Цитоплазма клетки
Ткани
Органы
Органические вещества
Неорганические вещества
Обмен веществ
Рост
Размножение
Деление клетки-
Поставьте один балл в УЭ-1, если вы дали ответ классу. Если вы не приняли участие в этом задании, то поставьте 0 баллов в этой графе.
УЭ-2.
Строение животной и растительной клетки
Цель: систематизировать умение характеризовать особенности строения разных клеток ; определить уровень умения обобщать
ЗАДАНИЕ 2. К какой клетке относятся данные признаки, в таблице поставьте цифру, соответствующую номеру клетки.
А- имеет ядро, цитоплазму и клеточную мембрану
Б – имеет плотную клеточную стенку
В – имеет зелёные хлоропласты
Г- имеют вакуоли, заполненные клеточным соком
Д – размножаются путём деления
А
Б
В
Г
Д
1. животная клетка
2 растительная клетка
Проведите самоконтроль по ключу и поставьте оценку в графе УЭ-2 по критериям:
0 – «5»
1 - «4»
2-3 - «3»
более 3 - «2»
УЭ-3
Цель: систематизировать умения выделять главное. анализировать, определить уровень развития познавательной активности, умение применять фактические знания в ситуации контроля
Выполните тестовые задания в учебнике на стр.33-34 под буквами
Б,В,Г.
Оформите ответы по образцу
Б
1
2
3
В
1
2
3
Г.
1
2
Поставьте балл в соответствии с правильностью выполненного задания
0-«5»
1-«4»
2-3- «3»
более 3- «2»
УЭ-4.
Цель: Выявить умение грамотно высказывать своё мнение, определить уровень логического мышления на основе установления причинно- следственных связей.
Обсудите с друзьями:
Почему биологические знания нужны каждому образованному человеку?
Выступи перед товарищами
Проведите самоконтроль и поставьте балл УЭ-4 по критериям:
Не участвовали в обсуждении-0
участвовали в обсуждении-1 балл
выступили перед классом-2 балла.
4. Резюме.
Понравилась или не понравилась вам форма работы на уроке? Заштрихуйте в квадратике, на сколько вам понравился урок.
25 % 50%
75% 100%
5. Подведение итогов урока
1. Выскажите ваши пожелания: какие проблемы из тех, что мы не рассмотрели на уроках по данной теме, вы хотели бы обсудить.
6. Домашнее задание:
Подготовить сообщения по плану
Интересный факт
Нарисуйте представителя.
Царство Растения. Царство Животные. Царство Грибы. Царство Бактерии.