Биология- наука о живом мире - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 232
  • Скачиваний: 3

Биология- наука о живом мире

Задачи урока.

Обучающие:

Обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностя живого организма, о строении растительной и животной клетки.

Совершенствовать умения характеризовать особенности строения животной и растительной клеток ;

Развивающие:

Развивать умения применять полученные знания при выполнении заданий;

Способствовать развитию мышления

Совершенствовать монологическую речь учащихся, навыки по умению обобщать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные:

Способствовать развитию умений учащихся предъявлять результаты своей работы, и степень сформированности ряда интеллектуальных умений;

Способствовать развитию умений работать в заданном темпе, четко и кратко выполнять задания, проявлять упорство и не теряться при проведении проверочных работ.

Планируемые результаты обучения: учащиеся должны показать уровень усвоения информации и степень сформированности ряда интеллектуальных умений по теме «Биология – наука о живом мире»

Формы организации учебной деятельности: обобщающий урок.

Приемы деятельности учителя: организация повторения и обобщения через работу с инструктивной картой.

Средства обучения: инструктивные карты,  таблица «Растительная и животная клетка»

Ход урока.

Организация класса – сообщение целей и задач урока.

Оформление оценочного листа в тетрадь и алгоритма работы по инструктивной карте.

Работа с учебными элементами инструктивной карты. Подведение итогов каждого учебного элемента. Анализ типичных ошибок.

Инструктивная карта к обобщающему уроку

по теме «Биология –наука о живом мире»

Занесите в тетрадь оценочный лист

Учебный элемент

Баллы

УЭ-1

УЭ-2

УЭ-3

УЭ-4

Итого

11-12 баллов—«5», 8-10—«4», 7-5—«3», менее5—«2»

2. Работайте по инструктивной карте.

Учебный

элемент

Учебный элемент с указанием заданий

Руководство по усвоению материала

УЭ-1.

Разминка

Цель: повторить основные понятия темы «Биология- наука о живом мире» , выявить умения использовать научную терминологию.

ЗАДАНИЕ 1. Дайте определение понятиям:

Биология

Многоклеточные организмы

Ядро клетки

Цитоплазма клетки

Ткани

Органы

Органические вещества

Неорганические вещества

Обмен веществ

Рост

Размножение

Деление клетки-

Поставьте один балл в УЭ-1, если вы дали ответ классу. Если вы не приняли участие в этом задании, то поставьте 0 баллов в этой графе.

УЭ-2.

Строение животной и растительной клетки

Цель: систематизировать умение характеризовать особенности строения разных клеток ; определить уровень умения обобщать

ЗАДАНИЕ 2. К какой клетке относятся данные признаки, в таблице поставьте цифру, соответствующую номеру клетки.

А- имеет ядро, цитоплазму и клеточную мембрану

Б – имеет плотную клеточную стенку

В – имеет зелёные хлоропласты

Г- имеют вакуоли, заполненные клеточным соком

Д – размножаются путём деления

А

Б

В

Г

Д

1. животная клетка

2  растительная клетка

Проведите самоконтроль по ключу и поставьте оценку в графе УЭ-2 по критериям:

0 – «5»

1 - «4»

2-3 - «3»

более 3 - «2»

УЭ-3

Цель: систематизировать умения  выделять главное. анализировать, определить уровень развития познавательной активности, умение применять фактические знания в  ситуации контроля

Выполните тестовые задания в учебнике на стр.33-34 под буквами

Б,В,Г.

Оформите ответы по образцу

Б

1

2

3

В

1

2

3

Г.

1

2

Поставьте балл в соответствии с правильностью выполненного задания

0-«5»

1-«4»

2-3- «3»

более 3- «2»

УЭ-4.

Цель: Выявить умение грамотно высказывать своё мнение, определить уровень логического мышления на основе установления причинно- следственных связей.

Обсудите с друзьями:

Почему биологические знания нужны каждому образованному человеку?

Выступи перед товарищами

Проведите самоконтроль и поставьте балл УЭ-4 по критериям:

Не участвовали в обсуждении-0

участвовали в обсуждении-1 балл

выступили перед классом-2 балла.

4. Резюме.

Понравилась или не понравилась вам форма работы на уроке? Заштрихуйте в квадратике, на сколько вам понравился урок.

25 %      50%

75%       100%

5. Подведение итогов урока

1. Выскажите ваши пожелания: какие проблемы из тех, что мы не рассмотрели на уроках по данной теме, вы хотели бы обсудить.

6. Домашнее задание:

Подготовить сообщения по плану

Интересный факт

Нарисуйте представителя.

Царство Растения.     Царство Животные.    Царство Грибы.        Царство Бактерии.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: