План индивидуальной работы по развитию логического мышления для детей старшего возраста - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 143
  • Скачиваний: 17

План индивидуальной работы по развитию логического мышления детей старшего возраста

 

Ф.И. ребенка

Содержание

Цель, задачи

Дата

проведения

Результат

Сентябрь

1

Неделя

 

Д/у «Назови одним словом»Цель: развитие внимания, мышления, сообразительности. Задача: называть предмет в каждой группе одним общим понятием

Д/у «Найди отличия»Цель: развивать зрительное восприятие и внимание. Задача: найти и назвать отличия

Д/и «Что лишнее?»

Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.  Задача: Найти в каждой группе предмет, который не подходит к остальным. Назвать остальные предметы общим понятием

 

 

2

Неделя

 

Д/у «Назови все, что увидишь круглое, квадратное»

Цель: закреплять зрительный образ предметов, развивать внимание, четкость зрительного восприятия.

Задача  – назватьвсе предметы 

Д/и «Собери фигуру»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Задача: научить детей различать геометрические фигуры

Игра «Лабиринты»

Цель: развивать умение концентрировать внимание; связную речь, самоконтроль

 

 

3 Неделя

 

Д/у «Скажи наоборот»

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Д/и «Логический поезд»Цель : развивает логическое мышление, восприятие, внимание, память, речь. Задача: обобщить геом. фигуры, предметы по форме, размеру, цвету

Д/у «Логические концовки»

Цель: развитие логического мышления, сообразительности»

 

 

4

Неделя

 

Игра «Головоломки с палочками»

Цель: учить детей составлять геом. фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой  

Д/у «Логические цепочки» (систематизация)

Цель: развитие внимания, логики. Задача: продолжить ряд, не нару нарушая закономерности

Игра «Бывает – не бывает»

Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции

 

 

 

 

Октябрь

 

 

1

Неделя

 

Д/и «Последовательность событий»

Цель :учить ребёнка выделять начало и конец действия и правильно называть их 

Д/и «Назови предмет, не похожий на другие»

Цель: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

Игра «Путаница»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, сосредоточенность

 

 

2

Неделя

 

Д/у «Закончи предложение»Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. 

Задача: Найти в каждой группе предмет, который не подходит к остальным. Назвать остальные предметы общим понятием  

Д/у «Назови геометрические фигуры»

Цель: учить детей различать и называть геометрические фигуры Задача: назвать геометрические фигуры и их количество

 

 

3

Неделя

 

«Логические задачи»Цель: развивать внимание, логическое мышление. Задача: развитие умения мыслить последовательно

Д/и «Найди лишнюю фигуру»

Цель: развивать умение обобщать и вычленять предметы отличные от других по определенным признакам, свойствам, качествам; умение сравнивать.                                              

Д/у «Отрицание»

Цель: развитие логического мышления. Задача: учить детей решать задачи с отрицанием

 

 

4 неделя

 

«Головоломки с палочками»

Цель: упражнять детей в умении высказывать предположительное решение, догадываться

Д/у «Подумай, дорисуй»

Цель: развивать внимание, память, наблюдательность

Д/у «Когда?»

Цель: развивать сообразительность, смекалку

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

1 Неделя

 

Д/у «Логические концовки»

Цель: «развивать логическое мышление, сообразительность

Д/у «Назови все что увидишь красное»

Цель: закреплять зрительный образ предметов, развивать внимание, четкость зрительного восприятия.

Задача  – назватьвсе предметы

Игра «Бывает – не бывает»

Цель: развитие мышления, сообразительности

 

 

2 Неделя

 

Д/и «Что изменилось?»

Цель: развитие зрительной памяти

Д/у «Кто больше заметит небылиц»

Цель: развитие внимания, умение замечать нелогичные ситуации

Д/у «Логические цепочки»

Цель: развитие внимания, логики.

Задача: продолжить ряд, не нарушая закономерности

 

 

3

Неделя

 

Д/и «Сравни предметы»

Цель: развитие внимания.

Задача: назвать чем похожи предметы и чем отличаются

Д/у «Найди по схеме»

Цель: развитие зрительного восприятия, внимание, умение ориентироваться в пространстве, развитие пространственного мышления

«Логические задачи»

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Задача: развитие умения мыслить последовательно

 

 

4

Неделя

 

«Головоломки с палочками»

Цель: упражнять детей в умении высказывать предположительное решение, догадываться

Д/у «Закончи предложение»

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Д/у «Назови  геометрические фигуры»

Цель: учить детей различать и называть геометрические фигуры                         Задача: назвать геометрические фигуры и их количество                             

 

 

 

 

Декабрь

 

 

1

Неделя

 

Д/и «Логические цепочки»

Цель: развитие внимания, логики.

Задача: продолжить ряд, не нарушая закономерности

«Д/и «Найди отличия»

Цель: развивать зрительное восприятие и внимание.

Задача: найти и назвать отличия

Д/и «Назови одним словом»

Цель: развитие внимания, мышления, сообразительности.                               Задача: называть предмет в каждой группе одним общим понятием

 

 

2

Неделя

 

Д/и «Назвать все, что может быть холодным, горячим»Цель: называть признаки предмета и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами; подбирать слова, близкие по смыслу.

«Сенсорная таблица»

Цель: закрепление свойств геометрических фигур (сенсорные эталоны)

Задачи: ориентировка на листе в клетку, развитие внимания, памяти, мыслительных процессов

Д/и «Сравнение предметов»

Цель: учить детей сравнивать предметы (чем они похожи, чем они отличаются, развивать наблюдательность)

 

 

3

Неделя

 

Д/и «Посмотри и запомни»

Цель: развитие зрительного внимания и памяти»

Д/и «Скажи наоборот»

Цель: развитие логического мышления, наблюдательности, внимания, расширять кругозор

Д/и «Что лишнее?»

Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.  Задача: найти в каждой группе предмет, который не подходит к остальным. Назвать остальные предметы общим понятием

 

 

4

Неделя

 

«Головоломки с палочками»

Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой

Д/и «Найди общее»

Цель: развитие  мышления, умения анализировать предметы и явления,

обогащение словарного запаса, расширение кругозора. 

Д/и «Путаница»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, сосредоточенность, пространственное  мышление.

Задача: найти ошибки художника

 

 

 

 

Январь

 

 

1

Неделя

 

Д/и «Составь картинку из геометрических фигур»

Цель: развитие пространственного мышления

Д/и «Последовательность событий»

Цель: развитие логического мышления

Головоломка «Колумбово яйцо»

Цель: учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме. Задачи: учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления; развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность; формировать привычку к умственному труду; воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности

 

 

2

Неделя

 

«Математические загадки»Цель: активизировать познавательную деятельность обучающихся, повышать интерес к изучению математики.

«Решение ребусов»

Цель: формирование навыков решения и составления ребусов.                                           Задачи: развивать умения пользоваться логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация; развивать концентрацию внимания; 

Д/и «Сравни предметы»

Цель: развитие внимания.

Задача: назвать чем похожи предметы и чем отличаются

 

 

3

Неделя

 

Д/и «Сложи из палочек»

Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры

Д/и «Назови геометрические фигуры»Цель: учить детей различать и называть геометрические фигуры                         Задача: назвать геометрические фигуры и их количество   

Головоломка «Волшебный круг»Цель: учить анализировать, членить формы составляемого предмета на части, а также искать способы соединения

 

 

 

 

Февраль

 

 

1

Неделя

 

Д/и «Разноцветные фигуры»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по цвету, форме, размеру, объединять в группы

Головоломка « Монгольская игра»  Цель: развитие умственных и творческих способностей у детей;   Задачи: выявить особенности воображения у дошкольников; научить детей обдумывать, планировать свои действия; развивать логическое, пространственное мышление, речь, внимание, память

Д/и «Последовательность событий»

Цель: развитие логического мышления, речи, способность к обобщению

 

 

2

Неделя

 

Д/и «Назови предмет, не похожий на другие»

Цель: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию

Д/и «Что лишнее?»Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.  Задача: найти в каждой группе предмет, который не подходит к остальным. Назвать остальные предметы общим понятием

Головоломка «Радужное лукошко»

Цель: формирование  у детей представления о соотношении целого и части – о том, что целое можно разделить на равные и неравные части, что целое можно составить только из частей, которые в него входят. Головоломка закрепляет навыки счетной деятельности, уточняет представления детей о сенсорных эталонах.

 

 

3

Неделя

 

Головоломка «Квадрат Воскобовича»Цель: развитие  конструкторских способностей, пространственного мышления, внимания, памяти, творческого  воображения, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять.

Д/и «Найди отличия»

Цель: развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).                                Задачи: развивать внимание, память, мышление

Д/и «Найди лишнюю фигуру»

Цель: развивать умение обобщать и вычленять предметы отличные от других по определенным признакам, свойствам, качествам; умение сравнивать.                                              

 

 

4

Неделя

 

Д/у «Логические концовки»

Цель: развивать логическое мышление, сообразительность

Д/и «Кто больше увидит и запомнит»

Цель: развитие внимания и памяти

Д/и «Сравнение предметов»

Цель: развитие мышления

 

 

 

 

Март

 

 

1

Неделя

 

Игра «Бывает – не бывает»

Цель: развитие мышления, сообразительности

Д/и «Сенсорная таблица»

Цель: Закрепление свойств геометрических фигур (сенсорные эталоны). Задачи: ориентировка на листе в клетку; развитие внимания, памяти, мыслительных процессов

Д/и «Назови все,что увидишь стеклянное»

Цель: называть признаки предмета и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами; подбирать слова, близкие по смыслу.

 

 

2

Неделя

 

Д/и «Назови все, что может быть мягким»

Цель: называть признаки предмета и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами; подбирать слова, близкие по смыслу. 

Решение логических задач

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Задача: развитие умения мыслить последовательно

«Головоломки с палочками»

Цель: учить детей составлять геом. фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой                                                

 

 

3

Неделя

 

Д/у «Поиск недостающих фигур»

Цель: развитие логического мышления, смекалки, сообразительности. Учить детей в доказательстве решения

Д/и «Назови все, что может быть быстрым»

Цель: называть признаки предмета и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами

Решение ребусов

Цель: научить решать ребусы

Задача: способствовать интеллектуальному развитию детей

 

 

4

Неделя

 

Д/у «Продолжи ряд» (ориентировка во времени)

Цель: развитие внимания, логики.

Задача: продолжить ряд, не нарушая закономерности

«Систематизация» (разместить в пустых клеточках фигурки так, чтобы не было одинаковых рисунков»

Цель: развитие логического мышления

Д/и «Подумай, дорисуй»

Цель: развивать внимание. Память.наблюдательность

 

 

 

 

Апрель

 

 

1

Неделя

 

Д/у «Лабиринты»

Цель: развивать умение концентрировать внимание; связную речь, самоконтроль

Головоломка «Пентамино»

Задача: заполнить пустое поле фигурками без пробелов

Д/и «Логические дроби»

Цель: развивать логическое мышление, память

 

 

2

Неделя

 

Д/у «Составь картинку из геометрических фигур»

Цель: развитие пространственного мышления

Д\и «Посмотри и запомни»

Цель: развитие зрительного внимания и памяти

«Решение ребусов»

Цель: формирование навыков решения и составления ребусов.                                           Задачи: развивать умения пользоваться логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация; развивать концентрацию внимания;  

 

 

3

Неделя

 

Д/у «Закончи предложение»

Учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание

Д/и «Собери фигуру»

Цель: развитие зрительного восприятия.

Задача: научить детей различать геометрические фигуры

Игра «Лабиринты»

Цель: развивать умение концентрировать внимание, связную речь, самоконтроль

 

 

4

Неделя

 

Д/и «Подбери пару»

Цель: умозаключения по аналогии

Д/и «Волшебники»

Задача: рассказать, во что превратятся предметы

Д/и «Нелепость»

Задача: Проанализировать ситуацию, изображенную на рисунке. Подробно объяснить – в чем состоит ее нелепость, неправдоподобность.

 

 

 

 

Май

 

 

1

Неделя

 

Д/и «Логический поезд»

Цель : развивает логическое мышление, восприятие, внимание, память, речь. Задача: обобщить геом. фигуры, предметы по форме, размеру, цвету

Д/ и «Четвертый лишний»Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.  Задача: Найти в каждой группе предмет, который не подходит к остальным. Назвать остальные предметы общим понятием

Д/и «Бывает – не бывает»

Цель: развитие мышления, сообразительности

 

 

2

Неделя

 

Головоломки «Сложи квадрат», «Танграмм»

Цель: упражнять в группировке геометрических фигур по различным признакам (цвету, форме, размеру)

Д/у «Назови следующее слово»

Цель: не нарушая закономерности, называть следующее слово

Д/у «Логические цепочки»

(систематизация)

Цель: развитие внимания, логики.

Задача: продолжить ряд, не нарушая закономерности

 

 

3

Неделя

 

«Головоломки с палочками»Цель: учить детей составлять геом. фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой

Д/у «Поиск недостающих фигур»

Цель: развитие логического мышления, смекалки, сообразительности.

Задача: учить детей в доказательстве решения

Д/у «Систематизация»

Цель: развитие логического мышления

Задача: разместить в пустых клеточках фигурки так, чтобы не было одинаковых рисунков

 

 

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: