Урок разработан в соответствии с содержанием программы по обучению грамоте в 1 классе (УМК "Перспективная начальная школа").
Обучающие цели:
- Формирование умения правильно обозначать звуки [г, г'] буквами « Г, г.»
- Формирование навыка правильного, сознательного, выразительного чтения слов и предложений.
- Создание условий по организации деятельность учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на умение разрешать поставленные проблемы.
- Расширение активного и пассивного словаря детей.
Цели, ориентированные на развитие личности учащегося:
- Создание условия для развития у школьников основных психических процессов – памяти, внимания, мышления.
- Создание условий для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её;
- развития умения кратко излагать свои мысли.
- Создание условий для развития фантазии, воображения, наблюдательность, фонематического слуха, умения давать полный, связный ответ, умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
- Способствовать развитию умения анализировать звуки, развитию фонематического слуха,
Воспитательные цели:
- Раскрытие для детей красоты и богатства родного языка.
- Обучение умению общаться между собой.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки, учить детей сотрудничать.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Методы:
- наглядный
- словесный
- репродуктивный
- частично-поисковый
Формы организации урока:
- индивидуальная
- фронтальная
- парная
Оборудование:
- презентация к уроку набор звуковых карточек
Методической особенностью урока, является использование проблемно-исследовательского метода. Важно то, что проблемно-исследовательский метод предполагает не только индивидуальный, но и групповой, совместный поиск неизвестного учащимися. Индивидуальное творчество ребёнка, самостоятельные эксперименты и совместные формы группового исследования становятся в таком случае необходимыми составляющими обучения. При таком построении процесса обучения обеспечивается развитие коммуникативной сферы у детей, их способностей к сотрудничеству, пониманию других людей и самого себя. Дети приобретают такие мыслительные и исследовательские умения, без которых невозможно более или менее самостоятельное выполнение исследовательской или проектной работы, а в конечном итоге умение учиться, и не только в школе, а в течение всей жизни.
ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т. е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.
ИКТ использовались также в процессе подготовки к уроку как средство извлечения информации и наглядного материала, для этого использовали Интернет. Наглядный материал оформлен в виде презентации в Рower Point.