- Дисциплина "Слушание музыки" (первый год обучения).
Открытый урок с обучающимися 1 класса
дополнительной предпрофессиональной
общеобразовательной программы
«Народные инструменты»
(8-летний срок обучения)
Длительность занятия 40 мин.
Тема: «Эти разные марши»
Тип: комбинированный
Цель: изучить музыкальный жанр «марш» и его разновидности, закрепить полученные знания.
Задачи:
– образовательные: расширение музыкальных впечатлений, сведений и знаний о различных видах марша, закрепление знаний о пройденных музыкальных инструментах, повышение познавательной активности и интереса к предмету путем применения различных форм учебно-продуктивной деятельности;
– развивающие: развитие и совершенствование умений анализировать, сопоставлять и обобщать пройденный материал, способствование проявлению инициативы и самостоятельности учащихся, формирование их эстетического вкуса;
– воспитательные: воспитание активности в накоплении слуховых впечатлений, эмоциональной отзывчивости на музыку, воспитание личности музыканта.
Методы:
- наглядный метод (мультимедийная презентация, аудио-, видеоматериалы);
- словесный метод (опрос, рассказ, беседа);
- практический метод (практические задания);
- методы эмоционального стимулирования.
Образовательные технологии:
- информационно-коммуникативная технология;
- технология обучения в сотрудничестве (командная, групповая работа);
- продуктивно-творческая технология (создание креативной (творческой) среды, развитие ассоциативного мышления);
- здоровьесберегающая технология (равномерное распределение различных видов заданий, нормативное применение технических средств обучения).
Форма обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения:
- ИКТ;
- Авторское мультимедийное пособие «Марш» на DVD-диске – видео-аудиоматериалы, наглядные, методические материалы;
- Раздаточный материал: проверочные работы-викторины (Приложение).