Цели урока:
- Ввести понятие логарифма а) через решение показательных уравнений с целью преодоления трудностей, связанных с записью ответа б) выделить на конкретных примерах признаки логарифма (существенные, несущественные) в)ввести определение логарифма
- Выполнить упражнения на доказательство и на вычисление логарифмов
Данный урок - урок введения понятия по технологии личностно ориентированного обучения, и одной из задач, решаемых на уроке, является:
«Показать учащимся общий путь введения новых математических понятий и их символов таких как √ ,log, arccos, arcsin и др.»
План урока:
- Мотивация
- Введение определения логарифма через графическое решение уравнения 2x=6
- На конкретных примерах выделить
- существенные признаки
- несущественные признаки
- особые формулы
- Введение определения логарифма на языке символов (основное логарифмическое тождество) и его отработка на примерах. Определение десятичного логарифма
- Подведение итогов