Влияние групповой работы на преодоление барьеров в обучении - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 193
  • Скачиваний: 18

Сертифицированные учителя обучают и учителей и учеников школы групповой форме работы. Учителя школы с помощью Сертифицированных учителей активно применяют групповые формы работы на уроках.
Групповая работа не новая форма работы в современном мире. Но используя ее на уроке, встречаешь ряд барьеров. Во–первых, это занимает время, во-вторых, ребята стесняются друг друга, в-третьих, кто сильнее в знаниях начинает подавлять более робких по характеру и они становятся еще замкнутее. Поэтому когда в первый раз формируешь группы надо подходить к этому очень серьезно и осторожно. Задача учителя не просто формально создать группу и делать вид, что ты работаешь по ней, когда есть форма, но нет содержания и такое очень часто можно увидеть на уроках учителей, а вовлечь всех в этот процесс и работа в группе должна быть распределена. Очень часто в группе работают только лидеры, один-два ученика и когда дело доходит до оценивания, все получают оценки. Это тоже один из барьеров в обучении.

Работая в группе, ученик должен чувствовать себя комфортно и безопасно, чувствовать поддержку товарищей, мог опираясь на поддержку со стороны одноклассников и учителей свободно излагать свои мысли, участвовать в диалоге, аргументированно говорить, умение задавать правильные вопрос. Конечно, это займет много времени, чтобы дети научились работать в группе, но системная работа даст результат, а работа будет результативнее, если в одном классе несколько учителей разных предметов будут применять групповую работу. Такой пример у нас есть в 10, 9 классах, которые всегда дают высокий результат знаний, а дети являются победителями олимпиад и конкурсов различных уровней, также они являются лидерами. Поэтому групповые технологии могут стать одним из эффективных способов для преодоления барьеров в обучении.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: