Влияние групповой работы на преодоление барьеров в обучении
Садыкова Нуржамал Ануарбековна,
заместитель директора школы,
учитель первого (продвинутого) уровня русского языка, Садыкова Багжамал Унарбековна, учитель русского языка
КГУ "Школа - лицей 44 имени Оралхана Бокея",
г. Усть - Каменогорск
Сертифицированные учителя обучают и учителей и учеников школы групповой форме работы. Учителя школы с помощью Сертифицированных учителей активно применяют групповые формы работы на уроках.
Групповая работа не новая форма работы в современном мире. Но используя ее на уроке, встречаешь ряд барьеров. Во - первых, это занимает время, во-вторых, ребята стесняются друг друга, в- третьих, кто сильнее в знаниях начинает подавлять более робких по характеру и они становятся еще замкнутее. Поэтому когда в первый раз формируешь группы надо подходить к этому очень серьезно и осторожно. Задача учителя не просто формально создать группу и делать вид, что ты работаешь по ней, когда есть форма, но нет содержания и такое очень часто можно увидеть на уроках учителей, а вовлечь всех в этот процесс и работа в группе должна быть распределена. Очень часто в группе работают только лидеры, один - два ученика и когда дело доходит до оценивания все получают оценки. Это тоже один из барьеров в обучении. Работая в группе, ученик должен чувствовать себя комфортно и безопасно, чувствовать поддержку товарищей, мог опираясь на поддержку со стороны соклассников и учителей свободно излагать свои мысли, участвовать в диалоге, аргументированно говорить, умение задавать правильные вопрос. Конечно, это займет много времени, чтобы дети научились работать в группе, но системная работа даст результат, а работа будет результативнее, если в одном классе несколько учителей раз
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>