Тема урока «Терморегуляция организма. Закаливание»
Цели урока:
Образовательные:
Приобретение обучающимися опыта логического мышления при решении проблемных задач.
Сформулировать представления о процессе «Терморегуляция».
Установить взаимосвязь между кожей-терморегуляцией-закаливанием.
Развивающие:
Развить навыки работы с различными источниками информации: схемой, иллюстрациями, таблицами, учебником.
Воспитательные:
Сформировать правила культуры здоровья, коммуникативной компетенции, развить стремления к получению новых знаний.
Задачи урока:
Предметные:
-Использовать ранее полученные знания в области анатомии и физиологии человека.
-Установить связь между строением кожи и выполняемой ей терморегуляторной функцией.
-Дополнить словарь биологических терминов следующими понятиями: терморегуляция, теплопродукция, теплоотдача, гипотермия, гипертермия.
-Познакомить с условиями сохранения постоянной температуры тела человека, способами терморегуляции, ее рефлекторными механизмами.
-Сформировать представление о необходимости закаливания организма.
Метапредметные:
-Продолжить формирование умений: связывать учебный материал курсов физики и анатомии, физиологии гигиены человека, выявлять причинно-следственные связи в процессе терморегуляции.
-Выделять наиболее существенные признаки и свойства понятий.
-Формулировать выводы.
-Применять знания в новой ситуации.
-Осмысленно устанавливать связи между знакомыми понятиями, закономерностями и новым материалом.
-Продолжить развитие психических познавательных процессов: мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, сравнение.
Личностные:
-Воспитывать осознание возможности влиять на формирование личного здоровья.
-Развивать чувство уважения к чужому мнению.
-Организовать творческую деятельность учащихся через вовлечение в процесс поиска информации при работе с дополнительной литературой, интернетом.
Методы:
По уровню активности познавательной деятельности:
-объяснительно-иллюстративный метод (объяснение понятий);
-проблемное изложение изучаемого материала (постановка проблемы по ходу урока);
-эвристический метод (эвристическая беседа).
По функциям:
-методы устного изложения и активизации познавательной активности (демонстрация схем с использованием анимации, таблиц);
-методы закрепления (беседа, применение знаний в новой учебной ситуации);
-методы проверки и оценки знаний (фронтальный опрос при актуализации знаний, тест).
По источникам познания:
-словесные методы (объяснение, беседа);
-наглядный метод (составление схем на доске, демонстрация мультимедийной презентации);
практический метод (анализ различных источников, подготовка сообщений).